Программа обучения актерскому мастерству

Пятница, Апрель 17, 2015

Полный курс обучения актерскому мастерству - 9 месяцев (243 часа).

Программа разбита на 3 цикла по 3 месяца. Занятия проходят два раза в неделю по 3 часа.
Каждое занятие – это комплекс упражнений по актерскому мастерству, пластике; речевые техники и психотехники. Каждый месяц заканчивается отчетным творческим показом.

Необходимость прохождения второго и третьего цикла учащийся определяет в процессе обучения на первом цикле.

Программу составляют:


1)     Актерские техники по системе М. Чехова – работа с голосом, речью, артикуляцией, работа с телом - свободная и выразительная пластика, снятие речевых и пластических зажимов, развитие воображения, творческого мышления, технология воплощения сценического образа.
2)     Психотехники - уникальный предмет, который является основой методики преподавания в нашей школе. Он направлен на обучение управлению своим эмоциональным состоянием, развитие внимания, развитие стрессоустойчивости, обучение техникам достижения своих целей, а также снятие страха публичного одиночества. Эта техника позволяет быстрее и эффективнее осваивать азы актерского мастерства, а также справиться со многими трудностями по жизни.
3)     Игротехники - упражнения, позволяющие наработать «состояние позволения» - позицию, при которой человек может позволить себе выполнять необычные, непривычные для него действия, «состояние игривости» - умение получать максимальное количество ощущений (позиция «здесь и сейчас»), «состояние комфортности» при достижении своих целей.


Наша программа уникальна тем, что позволяет человеку за короткое время раскрыть свой потенциал, а значит развить все качества гармоничной личности: воображение, память, коммуникабельность, интуицию, желание и умение говорить и быть услышанным, чувство позволения в принятии нестандартных решений и уверенность в их воплощении.

Программа обучения

1-й Цикл обучения

Цикл посвящен освоению азов актерского мастерства и первоначальных техник по достижению творческого состояния. Наработка состояния игривости и  состояния позволения как естественных состояний человека. Работа с воображением. Процесс внимания.

«Состояние позволения» - необходимо при выполнении непривычных  действий.
«Состояние игривости» - постоянное желание менять манеру поведения.
«Воображение» - как инструмент для творческой работы с подсознанием.
«Процесс внимания» - получение дополнительных ощущений с реального или воображаемого мира с целью активизации творческого состояния, умение концентрироваться на выполняемой задаче.

Предметы:

•    Актерское мастерство
•    Речь (дыхание, голос, спонтанная речь)
•    Пластика (работа с телом)
•    Психотехники (управление эмоциями и реакциями).
•    Игротехники (упражнения в игровой форме, направленные на решение чётких задач).

Задачи:

•    переход «порога сцены», упражнения на преодоление страха публичного    одиночества;
•    раскрепощение, снятие телесных, голосовых и психологических зажимов;
•    развитие воображения и внимания;
•    вхождение в творческое состояние (накопление опыта пребывания в нем).



Завершается первый цикл обучения показом нескольких ярких образов (характеров).

1 месяц. Первый выход на сцену, первый творческий эксперимент без помощи педагога. Результат – капустник «Кто во что горазд!».
2 месяц. Работа с воображением, наработка позиции наблюдателя, принцип имитации. Показ – «Наблюдения. Произвольные образы». Это зарисовки образов детей, стариков, животных, предметов и ярких социальных образов.
3 месяц. Начало работы с драматургией и музыкой. Показ – «Литературные и музыкальные образы».
Литературный образ – любой образ из классической драматургии, отрывки, где прослеживаются различные проявления характерности героя (смена состояний).
Музыкальный образ. Музыка является провокатором воображения. Музыка создает в воображении картинку (историю, сюжет), которую необходимо воплотить.
На протяжении первого цикла рассматриваются и отрабатываются такие понятия как воображение, сценическое внимание, экспликация, схема воплощения, работа с формой. А также 9 психотехник по управлению своим состоянием.

Приблизительный план занятий:
1. Разминка: работа с телом, пластические техники. Дыхание: речевые и голосовые техники. Эмоциональные разминки
2. Повторение пройденного материала (актерское мастерство и психотехники) в этюдах и игровых проявлениях. Игротехника.
3. Объяснение новой темы (теория), практика (этюды, образы). Игротехника.
4. Психотехники: Теория и практика.

2-й цикл обучения

Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация.

Предметы:

•    Актерское мастерство: работа над монологом, работа над диалогом (взаимодействие с партнером)
•    Психотехники (как оперативная ежедневная помощь в жизни)
•    Речь (дыхание, голос, спонтанная речь)
•    Пластика (работа с телом).

Задачи:

•     освоение процесса погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного образа и работа в этом образе;
•    ощущение пространства (пространства сцены и времени);
•    творческое состояние и его развитие
•    наработка практики через этюды.


Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, жест. Импровизация.


1 месяц. Умение владеть текстом, избегая его заучивания. Завершается показом «Монолог из скороговорок».
2 месяц. Жизнь образа в предлагаемых обстоятельствах с элементами импровизации. Опыт длительного существования на сцене. Показ «Монологи».
3 месяц. Работа с партнером. Контакт «петелька-крючочек». Умение чувствовать, слышать, ощущать партнера, как на сцене, так и в жизни. Целостный отрывок из произведения, где участвуют 1, 2 и более героев. Показ «Отрывки».

3-й Цикл

Практика.

На протяжении трех месяцев идет работа над спектаклем. Постановка и показ спектакля осуществляется на профессиональных театральных площадках города.

Задачи:

•    вхождение в образ и работа в этом образе с партнерами на сцене, ощущение себя и партнера во взаимодействии;
•    ощущение себя как части действия;
•    освоение состояния внутреннего перехода в воображаемую реальность на длительный период, действие в ней как ее неотъемлемой части и обязательный выход из нее по окончании действия.





Дату собеседования  и вводного занятия уточняйте у секретаря по т (495) 744 644 5

Записаться на актерские курсы ->>>

Вводная лекция и первое занятие - БЕСПЛАТНО

Видео отзывы о коротко о школе ОБРАЗ(на примере филиала школы в г.Киев)


Посмотреть ролик об актерской школе и послушать вступительную речь руководителя школы

Посмотреть информацию. о других  тренингах и курсах


Нравится